Письмо Министерства здравоохранения РФ от 19.08.2020 №15-2/И/2-11861
Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ»
Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ
До отмены ограничительных мер учебный процесс проходит с соблюдением следующих условий:
— установление графика прихода учащихся в школу, посещения столовой и буфета, отдых на переменах с учётом минимизации контактов обучающихся;
— отмены массовых мероприятий в школе;
— недопущения смешивания классных коллективов в период проведения уроков, занятий по внеурочной деятельности.
- С целью профилактики коронавируса:
— перед началом учебного года проведена генеральная уборка и заключительная дезинфекция с применением дезинфицирующих средств, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях;
— ежедневно будет проводиться влажная уборка помещений с обработкой всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях;
— один раз в неделю будет проводиться генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях;
— помещения школы будут оснащены дозаторами с антисептическими средствами;
— перед началом занятий у учащихся и сотрудников будет проводиться измерение температуры тела.
Режим работы МБОУ Марфинской сош
В I полугодии 2020 – 2021 учебного года занятия проводятся в одну смену.
Начало занятий:
1-4 класс — 8 часов 55 минут,
5-11 класс – 8 часов 00 минут.
Окончание занятий:
1 класс- 11 часов 50 минут,
2-4 класс — 13 часов 40 минут,
5-11 класс – 15 часов 30 минут.
Две большие перемены по 20 минут после 2-го и 3-го уроков.
Расписание звонков
Занятия проходят в одну смену |
|||
1 поток (5-11 классы) |
2 поток (1-4 классы) |
||
1 урок |
8.00 – 8.45 |
1 урок |
8.55 – 9.40 |
2 урок |
8.55 – 9.40 |
2 урок |
10.00 – 10.45 |
3 урок |
10.00 – 10.45 |
3 урок |
11.05 – 11.50 |
4 урок |
11.05 – 11.50 |
4 урок |
12.05 – 12.50 |
5 урок |
12.05 – 12.50 |
5 урок |
13.00 – 13.40 |
6 урок |
13.00 – 13.40 |
Обеззараживание воздуха и проветривание кабинетов |
|
7 урок |
13.50 – 14.30 |
Внеурочная деятельность |
Согласно расписанию внеурочной деятельности |
Обеззараживание воздуха и проветривание кабинетов |
|||
Внеурочная деятельность |
Согласно расписанию внеурочной деятельности |
Телефоны «Горячие линии»
8 (86341) 3-22-77 —муниципальный телефон «горячей линии» отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района по вопросам организации начала учебного года в 2020-2021 учебном году в связи с эпидемиологической ситуацией по распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19 в образовательных организациях Матвеево-Курганского района, ответственное лицо- Соколова Марина Васильевна, ведущий специалист отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района;
8(86341) 2-02-81 — муниципальный телефон «горячей линии» МБУ МКР «Информационно-аналитический центр развития образования» методической поддержки реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных организациях Матвеево-Курганского района с учетом требований санитарных правил СП 3.1/2.4.3598-20, ответственное лицо- Збарская Марина Александровна-директор МБУ МКР «ИАЦРО»;
8(86341)2-72-06 — школьный телефон «горячей линии» МБОУ Марфинской сош по организации образовательного процесса 2020-2021 учебном году в связи с эпидемиологической ситуацией по распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19 в образовательных организациях Матвеево-Курганского района, ответственное лицо Суркова Оксана Павловна, директор школы; Калякина Анастасия Васильевна, заместитель директора по УВР
![](https://marfinskay.mkobr61.ru/wp-content/uploads/2022/09/IMG_20220923_153450_288-1-1024x517.jpg)
О гриппе и мерах его профилактики
Грипп и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей. Серовариантов других респираторных вирусов очень много, например, у риновирусов их насчитывают более 100, у аденовирусов около 60. Вирус гриппа постоянно меняет свою структуру, и новый, измененный, вариант способен поражать человека вновь. Таким образом переболевший гриппом имеет хороший иммунитет против конкретного штамма, но этот иммунный барьер не может оградить человека от измененного варианта. Новый штамм легко проникает в организм человека через этот барьер, что приводит вновь к развитию инфекции.
![](https://marfinskay.mkobr61.ru/wp-content/uploads/2022/09/IMG_20220923_153455_827-1024x723.jpg)
? Среди всех случаев заболеваний новой коронавирусной инфекцией в России 12-13% приходится на детей.
? Более 65 % от общего количества заболевших детей составляют школьники от 7 до 17 лет.
❔ На какие симптомы у ребёнка следует обратить внимание? Какие меры профилактики следует соблюдать? Каких правил нужно придерживаться, чтобы снизить заболеваемость новой коронавирусной инфекции?
❕ Ответить на эти и другие вопросы помогут рекомендации Минздрава России.
#Минздрав_отвечает
#пандемия
#здоровье_детей
![](https://marfinskay.mkobr61.ru/wp-content/uploads/2022/09/IMG_20220923_153502_000.jpg)
Как снизить риски заболевания ребенка гриппом, ОРВИ или Covid-19?
Для сохранения здоровья стоит соблюдать ряд несложных правил:
?Положите ребенку в школьный рюкзак антисептические салфетки или санитайзер. Их можно обработать руки или рабочую поверхность.
?Проконтролируйте, чтоб ребенок был одет по погоде. При выборе одежды для детей и подростков отдавайте предпочтение натуральным тканям – хлопок, шерсть, лен.
?Не забывайте про сменную обувь. Это помогает поддерживать чистоту в классе. Кроме того, в лёгкой сменой обуви ребенок будет чувствовать себя комфортнее, чем в теплой уличной.
?Внимательно следите за самочувствием ребенка. При признаках ОРВИ следует остаться дома и вызвать врача.
?Объясните ребенку, что «утренний фильтр», предусматривающий термометрию на входе в школу, – это важная процедура, которая помогает блокировать распространение вирусных болезней.
?Научите ребенка прикрывать нос и рот при чихании и кашле одноразовыми салфетками, носовым платком или локтевым сгибом руки.
?Напомните детям о важности мытья рук – особенно перед едой, после посещения туалета, после занятий физкультурой, при возвращении с улицы.
?Правильное питание – основа здоровья ребенка. Помните, что горячее питание в школе – залог хорошего самочувствия, гармоничного роста и развития, стойкого иммунитета и отличного настроения вашего ребенка.
?Напомните детям, что на перемене полезно делать гимнастику для глаз, простые упражнения на расслабление мышц спины и шеи.
Берегите детей и будьте здоровы!
![](https://marfinskay.mkobr61.ru/wp-content/uploads/2022/09/IMG_20220923_153508_237.jpg)
Какие меры против коронавируса будут действовать в российских школах с 1 сентября?
Весной и летом в связи со снижением заболеваемости был приостановлен ряд ограничительных мер.
Среди отмененных требований – необходимость закреплять за каждым классом отдельный учебный кабинет и соблюдение социальной дистанции в местах проведения аттестации.
Кроме того, учителям теперь не надо разрабатывать разный график начала уроков и перемен для сокращения числа контактов между школьниками.
Некоторые меры в новом учебном году все же остаются:
?Сохранилось требование по проведению «утренних фильтров» – школьникам и учителям будут измерять температуру перед уроками.
?Персоналу столовой по-прежнему важно использовать маски (одноразовые или многоразовые со сменными фильтрами), а также перчатки.
Действующие меры помогут сохранить здоровье учеников и сотрудников учебных заведений.
![](https://marfinskay.mkobr61.ru/wp-content/uploads/2022/09/IMG_20220923_153513_305-1024x724.jpg)
О профилактике заболеваний в школе
Роспотребнадзор напоминает о простых правилах, которые помогут снизить риски заболевания ребенка гриппом, ОРВИ или новой коронавирусной инфекцией в школе.
1. Положите ребенку в школьный рюкзак антисептические салфетки. Их можно использовать для обработки рук после того, как ребенок пришел в школу, а также по мере необходимости, когда он высморкал нос, покашлял или чихнул. Кроме того, они пригодятся чтобы протереть рабочее место/парту/компьютерную технику.
2. Обратите внимание на одежду ребенка. В одежде для школы, прежде всего, должно быть комфортно. Она не должна стеснять движения, быть слишком теплой или слишком легкой. Одевайте ребенка по погоде. При выборе одежды для детей и подростков отдавайте предпочтение натуральным тканям – хлопок, шерсть, лен.
3. Не забывайте про сменную обувь. Это помогает поддерживать чистоту в классе. Кроме того, в лёгкой сменой обуви ребенок будет чувствовать себя комфортнее, чем в теплой уличной.
4. Внимательно следите за самочувствием ребенка. При повышении температуры следует остаться дома и вызвать врача.
5. Объясните ребенку, что «утренний фильтр», предусматривающий термометрию на входе в школу, – это важная процедура, которая помогает блокировать распространение вирусных заболеваний. Если температура будет выше 37,0 С, ребенку окажут необходимую медицинскую помощь.
6. Научите ребенка правильно прикрывать нос и рот при чихании. При чихании и кашле необходимо прикрывать нос и рот одноразовыми салфетками, носовым платком или локтевым сгибом руки.
7. Напомните детям о важности мытья рук – особенно перед едой, после посещения туалета, после занятий физкультурой, при возвращении с улицы.
8. Объясните ребенку, как правильно мыть руки. Время мытья рук должно составлять не менее 30 секунд. Их нужно хорошо намыливать – ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей, тщательно ополаскивать теплой проточной водой и просушивать бумажным полотенцем или салфеткой. Также можно пользоваться сушилкой для рук.
9. Правильное питание – основа здоровья ребенка. Помните, что горячее питание в школе – залог хорошего самочувствия, гармоничного роста и развития, стойкого иммунитета и отличного настроения вашего ребенка.
10. Напомните детям, что на перемене полезно делать гимнастику для глаз, простые упражнения на расслабление мышц спины и шеи.
11. В перерывах между уроками, когда в классе нет детей, необходимо организовать сквозное проветривание. Помните, что недостаток свежего воздуха ухудшает самочувствие и снижает устойчивость организма к вирусам и бактериям.
12. Предложите детям делать физкультминутки во время урока. Физкультминутки можно делать через 25-30 минут после начала урока, чтобы размять мышцы рук, плечевого пояса, туловища, сделать упражнения на дыхание, гимнастику для глаз и просто улыбнуться друг другу. Такие небольшие перерывы помогут детям чувствовать себя лучше, сохранить высокую работоспособность, а значит и успешно освоить материал урока.
Будьте здоровы!