
Отдел образования Администрации Матвеево-Курганского района
Официальный сайт минобразования Ростовской области
Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена
Список муниципальных номеров телефонов «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой по программам основного общего и среднего общего образования в 2020-2021 учебном году на территории Матвеево-Курганского района.
Информация о работе региональных и муниципальных номеров телефонов «горячей линии» и адреса информационных сайтов, социальных сетей по вопросам проведения подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2020-2021 учебном году.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинений Минпросвещения России.
Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:
- Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
- Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
- Преступление и наказание – вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
- Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
- Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Нормативные документы
Федеральные документы:
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 20212022 учебном году
Региональные документы:
Приказ минобразования РО от 15.10.2019г. №772 Об утверждении Порядка проведения и проверки ИС
Муниципальные документы:
Пресс-релиз ФИПИ опубликовал методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
Сроки и места регистрации на участие в итоговом сочинении
Сроки и места регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении)
Методические материалы для организации и проведения итогового сочинения (изложения)
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 20212022 учебном году
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Сроки и места регистрации на участие в итоговом сочинении
Сроки и места регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2021-2022 году
1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году
3. Основные направления развития контрольных измерительных материалов для ГИА-2021
Об организации регистрации участников итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году
О проведении апробации итогового сочинения (изложения) на территории Матвеево-Курганского района
О проведении апробации итогового сочинения (изложения) в МБОУ Марфинской сош
Об организации проведения итогового сочинения 02.12.2020 года в МБОУ Марфинской сош
- Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
- Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения);
- Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения);
- Критерии оценивания итогового сочинения (изложения);
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения);
- Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования;
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения);
- Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения);