Итоговое сочинение

Отдел образования Администрации Матвеево-Курганского района

Официальный сайт минобразования Ростовской области

Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена

Список муниципальных номеров телефонов «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой по программам основного общего и среднего общего образования в 2020-2021 учебном году на территории Матвеево-Курганского района.

Информация о работе региональных и муниципальных номеров телефонов «горячей линии» и адреса информационных сайтов, социальных сетей по вопросам проведения подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2020-2021 учебном году.

 

 

 

 

 

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинений Минпросвещения России.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

  1. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

  1. Преступление и наказание – вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

  1. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

  1. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.


Нормативные документы

Федеральные документы:

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 уч. году

Письмо Рособрнадзора от 26.10.2021 №04-416 О направлении методических рекомендаций по итоговому сочинению (изложению) в 2021-2022 уч. году

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 20212022 учебном году

Региональные документы:

Приказ минобразования РО от 15.10.2019г. №772 Об утверждении Порядка проведения и проверки ИС

Приказ минобразования РО от 29.10.2021г. № 962 О внесении изменений в приказ минобразования РО от 15.10.2019г. №772

Муниципальные документы:

Приказ ООА от 11.11.2021г. №380 О проведении итогового сочинения (изложения) 01.12.2021 в муниципальных образовательных организациях на территории Матвеево-Курганского района

Приказ ООА от 15.11.2021г. №383 О проведении апробации итогового сочинения (изложения) на территории Матвеево-Курганского района

Пресс-релиз Сроки проведения,сроки и места подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении), сроки,места и порядок информирования о результатах ИС в 2021-2022 уч.году

Приказ ООА Матвеево-Курганского района от 09.11.2021г. №366 Об организации регистрации участников итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 уч. году

Пресс-релиз ФИПИ опубликовал методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению

Сроки и места регистрации на участие в итоговом сочинении

Сроки и места регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении)

Методические материалы для  организации и проведения итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 уч. году

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 20212022 учебном году

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Сроки и места регистрации на участие в итоговом сочинении

Форма заявления ИС(И) ВТГ

Рекомендации по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы

«Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)»

Приказ №49 от 01.04.2021 Об организации проведения итогового сочинения 15.04.2021 года в МБОУ Марфинской с0

Приказ №380 от 11.11.2021 Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) 01.12.2021 в муниципальных образовательных организациях на территории Матвеево-Курганского района

Сроки и места регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2021-2022 году

Сроки проведения, сроки и места подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении), сроки, места и порядок информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

2. Правила заполнения бланков итогового сочинения  (изложения) в 2020-2021 учебном году

3. Основные направления развития контрольных измерительных материалов для ГИА-2021

Об организации регистрации участников итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

Об организации регистрации участников итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году в МБОУ Марфинской сош

Сведения о местах регистрации заявлений на участие в итоговом сочинении  учащихся 11 класса и лицах, ответственных за приём заявлений в установленные сроки в МБОУ Марфинской сош

Информация о сроках и местах проведения итогового сочинения для учащихся 11 класса, их родителей (законных представителей)

О проведении апробации итогового сочинения (изложения) на территории Матвеево-Курганского района

О проведении апробации итогового сочинения (изложения) в МБОУ Марфинской сош

Об организации проведения итогового сочинения (изложения) 01.12.2021 в муниципальных образовательных организациях на территории Матвеево-Курганского района

Об организации проведения итогового сочинения 02.12.2020 года в МБОУ Марфинской  сош