Международный день школьных библиотек отмечается во многих странах ежегодно в четвертый понедельник октября, начиная с 1999 года по инициативе ЮНЕСКО. Каждый год он посвящён определённой теме.
Школьные библиотеки играют важную роль в образовательном процессе. Сюда приходят перед началом учебного года: вдыхая аромат типографской краски, набивают учебниками рюкзаки. В библиотеку ведут первоклассников для лекций о добре и зле, знакомстве с литературными героями. В тишине читального зала корпят над рефератами ученики старших классов. В глубине рядов педагоги листают профильную литературу.
Библиотекарь – одна из древнейших профессий. Первые специалисты появились в 2500 г. до н.э., когда фондовые хранилища представляли собой склад папирусных свитков и табличек из глины. Мастера хранения и ведения учета тогда назывались писцами. Слово «библиотекарь» впервые прозвучало в Древней Греции, и означало оно – собрание книг.
В России развитие профессии началось в 1307 году, когда Я. Мудрый собрал писцов для кропотливой переписи греческих подлинников.
Признание значимой роли библиотек в жизни гражданина современного российского государства является важной задачей современности. Богатство библиотек и их значение в обществе быстро росли по мере того, как человечество делало все новые и новые открытия в познании самого себя и окружающего мира.
Обязанности школьного библиотекаря XXI века включают не только выдачу учебников и поиск книг, но и:
¾ ведение учета;
¾ классификацию книг;
¾ составление библиографических справочников;
¾ контроль над состоянием изданий.
Несмотря на то, что в современном мире все больше распространяются электронные средства связи, обеспечивающие доступ к огромному массиву информации, классическая бумажная книга не утратила своего значения и остается востребованной в обществе. И Международный день школьных библиотек способствует сохранению прекрасных традиций чтения и воспитанию в детях чувства любви к книге.
#НавигаторыДетства #НавигаторыДетства61 #Росдетцентр #любимыекнигиНД